Все мы привыкли, что за нами в магазинах «смотрят» камеры – в этом нет ничего нового. Но если за нами начинают следить и манекены – это уже странно и даже жутковато. Однако, именно к этому в последнее время прибегает все больше модных домов и бутиков в попытке повысить продажи своих дорогущих шмоток.
Все больше и больше модных бутиков прибегают к помощи hi-tech манекенов, разработанных на основе той же технологии, которая в аэропортах используется для определения преступников и террористов. Эти манекены окружают магазины по периметру и собирают информацию о потенциальных покупателях, как это делают интернет-магазины при помощи опросов на сайте. Такие бионические манекены получили название EyeSee и производятся итальянской компанией Almax SpA.
Манекены EyeSee выглядят как и любые другие манекены в обычных магазинах, но отличаются своей «начинкой». В один из глаз такого цифрового манекена встроена камера, которая отправляет отснятые данные на обработку программе, распознавающей лица. С помощью такого оборудования модные магазины собирают информацию о возрасте, половой принадлежности и рассе прохожих. Главная идея этого изобретения – получить персонализированные данные о потенциальных покупателях и предлагать товар, максимально интересный для них.
Как бы то ни было, некоторые считают данный вид сбора информации не совсем легальным. Тем не менее, все больше европейских и американских бутиков склоняются к использованию данных манекенов. Правда, удовольствие это недешевое – один бионический манекен EyeSee от Almax SpA стоит 4 000 евро.