Категорії
Поради

Как всё успевать, или учимся управлять временем

как все успевать

Наша жизнь состоит из множества аспектов, которые в той или иной мере важны для нас. Дом, семья, работа, друзья, хобби, здоровье – это те сферы жизни, на которые у нас уходит больше всего времени. К сожалению, в сутках всего 24 часа, а не 48, как порой хотелось бы, да и без сна обходиться тоже не вариант. Так как же научиться успевать все и при этом не чувствовать себя обессиленной? Существует 7 основных правил правильной организации своего времени.

1. Планирование. Научитесь заранее чётко планировать свой день, реально оценивая необходимое время на решение определённых задач, тогда вы в течение дня чётко будете знать, что вам сейчас нужно делать. Только не планируйте слишком много на один день, иначе вы рискуете вымотаться и при этом ничего не успеть.

2. Пожиратели времени. У каждого из нас есть определённые мелочи, которые вроде бы и незначительные, но по немного за день отнимают достаточно много времени. Например, многие хозяйки любят мыть посуду по одной тарелочке, таким образом, занимаясь мытьём посуды до 20 раз в день. А вот посудомоечная машина Electrolux может здорово сэкономить время – вам достаточно будет после еды просто положить тарелку в неё, а как она наполнится, она перемоет всю посуду за раз, вместо регулярного беганья к раковине.

3. Не откладываем на завтра. У каждого из нас каждый день есть целый ряд мелких дел. Если эти дела приятные, то мы делаем их с удовольствием, а вот о не особо приятных обязанностях мы предпочитаем забывать или откладывать их на завтра. Со временем их становится столько, что на их решение уже может понадобиться и целый день. Чтобы такого не случалось, приучите себя делать все мелкие дела сразу.

4. Дела домашние. Для того, чтобы не стать настоящей заложницей своего «замка», проследите, на что больше всего у вас уходит времени и постарайтесь минимизировать затрату времени на домашние дела. Например, если стиральную машину купить с функцией ручной стирки, тогда вам не придётся каждую неделю тратить по лишнему часу на ручную стирку. Кроме того, уход за домом не должен ложиться на плечи только одного члена семьи, распределите обязанности на всех, и на домашние дела вы станете тратить гораздо меньше времени.

5. Ах, далёкий идеал. Постарайтесь отказаться от бесконечного стремления всё делать идеально. Да и вообще, вы выдели хоть раз истинный идеал без малейших изъянов? Никто и ничто в этом мире не идеально, так что позвольте себе немного несовершенства, а взамен вы получите немного свободного времени.

6. Глобальные дела. Большие серьёзные дела мало того, что занимают достаточно много времени, но ещё и порой пугают своей сложностью, из-за которой так не хочется к ним приступать. Многие любят откладывать такие дела в «долгий ящик». Гораздо проще одно глобальное дело разбить на несколько более мелких и планомерно их выполнять.

7. Пряники важны. Если вы за день успели всё, что было запланировано, тогда не забудьте себя похвалить или побаловать чем-то. Как только вы научитесь правильно планировать свои дела, вы увидите, что всё успевать не так уж и сложно, и на отдых или увлечения будет оставаться тоже достаточно времени.