В более узком значении, как правило, имидж означает определенный стиль в одежде. Что явно недостаточно для понимания всей совокупности этого определения. Хотя бы в силу того, что безупречный гардероб для деловой женщины далеко не самый важный критерий успешности при проведении переговоров и подписании контрактов.
Поэтому, лучше всего работу над собственным имиджем начинать комплексно, включая абсолютно все составляющие, которые оказывают положительное или отрицательное воздействие на окружающих. А именно: речь, прическа, походка. А также невербальные сигналы тела, эмоции, поведение, психологические характеристики. И только потом телефон, ручка и сумочка им в тон!
Все элементы, входящие в полный имидж деловой женщины детально разбираются, тщательно изучаются, после чего составляется план действий по улучшению имиджа. При этом обязательна обратная связь: заметны ли окружающим изменения и улучшения в имидже деловой женщины, как они воспринимаются и т.п.
Это сложный путь. Большинство стилистов ограничиваются тем, что обучают людей, как подобрать зонтик и туфли, нарисовать визитку и сменить очки.
Все довольны: бизнесвумен – тем, как удобно, быстро и легко улучшила свой имидж, консультант – минимумом трудозатрат при достаточно высокой оплате. Однако такой упрощенный подход даст слабый результат. И весь тщательно продуманный дресс-код пойдет насмарку, если, например, невербальные сигналы (мимика, жесты, пантомимика) расскажут о неуверенности в себе или желании обмануть собеседника при неумении скрывать их.
Поэтому, лучше затратить время и приложить усилия, чтобы проработать имидж современной деловой женщины в полном значении этого понятия.