Слово “бижутерия” берет свое от французского «bijouterie», украшение в переводе, которые сделаны из искусственных камней и металлов. В работе с этими украшениями могут использоваться различные виды прозрачных и цветных стекол, керамика, пластмасса и т.д. По внешним данным бижутерия может никак не отличаться от настоящего ювелирного изделия.
Когда же возникла бижутерия, и для чего? На данный вопрос нет точного ответа, понятно лишь, что украшение существует больше века, а то и дольше.
Известно, что самыми первыми начали украшать себя египтяне. Наиболее часто встречаемым у египтян украшением были высеченные из твердых пород камня разные амулеты, талисманы в форме глаза и сердца. Кроме того, египтяне еще носили бусы из натуральных камней, сделанные уже из мягких пород, а в последствии уже и из настоящих ценных камней.
Во всем мире, во всех музеях выставляются украшения далеко не из драгоценных металлов и камней, сделанные в далеком прошлом.
При раскопках, гробницы короля шумеров Мескаламдуга, проживавшего в 2500 г. еще до нашей эпохи, были отысканы бусы, а также подвески из цветных пород недрагоценных камней.
И тут становится понятно, что уже в древнем Риме, Египте и Греции, пытались подменять исключительные и ценные камни на дешевые и легкодоступные.
Во времена возрождения ремесла подделка украшений стала схемой обмана, а также незаконной наживы. А конкретно в это самое время для состоятельных людей стало довольно зазорно надевать и носить украшения из медицинской стали и камней, причем даже в том случае, если украшения были мастерски исполнены.
С древних времен драгоценности изготовляли из ценных металлов и камней, и поэтому ценились и стоили очень дорого. Украшения всегда были объектом желания и зависти, и поэтому оберегались особенно.
Рядом с настоящими драгоценностями из ценных пород металла и дорогого камня появлялись фальшивки, часто просто копии, просто для отвода глаз. Оригиналы сохранялись в тайнике, а фальшивые украшения сияли в ушах, на шеях и пальцах владельцев. Но изготовление фальшивок не всегда было целью обмана, к примеру, в восемнадцатом столетии, на подобии страз, был хрусталь в алмазной огранке, что было популярным само по себе, ими принято было украшать пуговицы на рубашках, пряжки на обуви. Никто бы даже не подумал тогда, что это блестящее украшение воспримут как ценные камни.
Производство ювелирных фальшивок с тех пор так и пришло до наших дней, фальшивок которые мы называем «бижутерия». В ХVIII веке знаменитый ювелир Жорж Фредерик Страсс делал подделки бриллиантов, в честь него теперь называются так называемые подделки драгоценных камней – «стразы».