Категорії
Різне

Grand Espresso Lavazza – насыщенная палитра яркого вкуса

О вкусах не спорят, мнение дегустаторов обычно сводится к профессиональной оценке. Но кофе Grand Espresso Lavazza стоит особняком в этом ряду. Итальянская компания вообще отличается умением составить отличный купаж, и эта марка особенно удалась.

Grand Espresso Lavazza – это баланс крепости и аромата

Особенность любого купажа – правильное соотношение крепости напитка, сохранение аромата и возможность длительного хранения. В марке Гранд Эспрессо арабики 60%, что придает ему непревзойденный аромат, и 40% робуста, что добавляет крепости.

Для справки:

  • Содержание кофеина в робуста достигает 3,5%, это та самая крепость;
  • В арабике примерно 20% зерна – это эфирные масла с непревзойдённым кофейным ароматом, но кофеина 1,15-1,5%;
  • Естественная влажность зерен у робуста ~50%, у арабики – не больше 40%;
  • Лучшие зерна арабики растут в Центральной и Южной Америке, робуста – в Индонезии.

Итальянский производитель Lavazza, занимающийся поставками кофейных зерен с 1895 года, хорошо знает, как создать бленд, сохраняющий преимущества арабики и нивелирующий недостатки «дешевых зерен».

Любопытно то, что устойчивый стереотип, мол, состав смешивают, чтобы сэкономить, неверен в принципе. Конечно, арабика более требовательна к условиям выращивания и даёт небольшой урожай. Кроме того у неё «узкая зона комфорта» и высоки риски не получить урожай. Отсюда высокая цена. Робуста переводится как «сильный», не требует перекрёстного опыления (как у облепихи, например) и даёт стабильные урожаи.

Но меньшие вложения в урожай не являются главной причиной появления купажа, в котором ТМ Lavazza была первопроходцем, ещё в 1910 г. предложив первый смесовый бленд.

У кофе робуста цена ниже, но это не имеет значения

Тонкий баланс аромата и крепости – главная задача, которую решал Луиджи Лавацца, который в 1908(!) году провел опрос среди покупателей и выяснил, что дамы предпочитают мягкий кофе, а джентльмены – крепкий. Создание приемлемого для всей семьи состава и стало основой для смеси, бленда, купажа, ведь до этого производители продавали исключительно моносорта. Или арабика (корни – арабский куст, мокко и т.д.) или робуста (иначе называемое конголезское дерево).

Занявшись экспериментами, Луиджи не остановился на различии сортов кофе, он сразу стал смешивать зерна одного вида, поступавшие с разных плантаций. В 1909 г. была составлена карта, причем кофе робуста, цена которого тогда была примерно равна арабике, был разделен на три региона. Вы удивитесь, но ни разу не покинувший Италию человек настолько точно определил различия, что деление (на подвиды) применяют до сих пор. В марке Гранд Эспрессо это африканские (~40%) и индонезийские (~60%) сорта. Такой купаж отлично оттеняет все достоинства арабики из Центральной Америки.

Согласитесь, собрать воедино компоненты, поставляемые из разных частей света, не так просто, ещё сложнее их правильно обжарить и смешать. Учитывая сложность процесса, цена отдельных зерен кофе становится незначительной в смысле розничной цены.

Поэтому купаж – это не экономия на разбавлении арабики, а искусство, которое освоили далеко не все производители.

Один коментар до “Grand Espresso Lavazza – насыщенная палитра яркого вкуса”

Обговорення закрито.