Категорії
Поради

Работа на дому: организация рабочего пространства

работа на дому

Будь то из-за декрета, отсутствия рабочих вакансий городе или из-за свободного графика, все больше женщин делают свой выбор в пользу работы на дому. Но для того, чтобы эта работа приносила свои плоды, вам нужно правильно организовать рабочее пространство – чтобы не отвлекаться на холодильник, диван и телевизор, а работать продуктивно. Наши советы помогут вам организовать именно такое рабочее место на дому.

Выберите правильное место

Ваше рабочее место должно быть хотя бы визуально отделено от жилого пространства. Конечно, лучше, чтобы это была отдельная комната, особенно, если к вам на дом будут приходить клиенты. Если вы планируете работать только за компьютером, вам все равно нужно обустроить рабочий стол всем необходимым, подальше от отвлекающих факторов. Для такой работы можно взять любую комнату, только не спальню – если в ней вы будете работать, то вряд ли сможете нормально отдохнуть. Поэтому постарайтесь разграничить мета для работы и отдыха.

Обустройте рабочее место необходимой мебелью

Даже если вы, опять же, будете просто работать за компьютером и ничего особенного вам не нужно, как минимум выделите отдельный стол и кресло для работы. Возможно, несколько полочек для необходимых документов и канцтоваров. Не думайте, что на мягком диване вы сможете работать так же продуктивно – в такой обстановке вы не сможете нормально собраться, сосредоточиться и настроиться на работу. Кроме того, неправильное положение спины очень скоро даст о себе знать всяческими неприятными и даже болезненными проявлениями.

Правильное освещение также немаловажно

Для работы вам понадобится больше света, поэтому постарайтесь обустроить рабочее место дополнительными источниками света: настенными светильниками или хотя бы настольной лампой. Выбирайте для работы лампы белого света – они ярче, и позволят глазам не так сильно уставать. Кроме того, белый свет стимулирует к работе, а желтый является уютным и больше подходит для расслабляющей домашней обстановки.

Купите необходимые принадлежности для организации рабочего процесса

Опять же, в зависимости от вида деятельности они могут быть разными. Но, как минимум, вам понадобится хорошая записная книжка, бумажные стикеры для заметок и напоминаний, календарь и ручка. Все необходимые мелочи должны быть у вас под рукой, чтобы любой момент вы могли ими воспользоваться.

А вообще, постарайтесь сделать свой домашний офис максимально комфортным и вдохновляющим. Но не настолько комфортным, чтобы нельзя было настроиться на работу ).