Категорії
Поради

Уборка дома – как сделать ее проще?

как облегчить уборку в доме

У большинства женщин уборка дома вызывает массу неприятных эмоций, и это не удивительно, ведь на хорошую уборку тратится целая куча времени и сил, которые хотелось бы провести иначе. И, пожалуй, хуже всего-то, что на уборку мы обычно тратим выходной, вместо желаемого отдыха. Как же сделать уборку легче и перестать тратить выходные на работу по дому?!

С чего начать?

Наверняка многим женщинам, особенно с детьми, знакома ситуация, когда отправишь всех прогуляться куда-то, поубираешь хорошо, а после возвращения любимых домочадцев уже через час от уборки и следа не остается. В такой ситуации перед следующей уборкой просто опускаются руки. Но выход есть, и не один, а даже несколько!

Если ваш дом постоянно нуждается в уборке, значит, нужно изменить некоторые правила поведения и ввести для себя новые «полезные привычки». А начать уборку и планирование дел и новые привычки лучше всего с листа бумаги и ручки! Например, к ежедневной и еженедельной уборке можно и нужно привлечь всех членов семьи, составить список обязательных дел для повседневной, еженедельной и ежемесячной уборки.

Конечно, начать новую жизнь в чистом доме лучше всего с генеральной уборки, с которой вам поможет проверенная клининговая компания Магнус – magnus.in.ua/poslugi/generalne-pribirannya-kvartir-i-kotedzhiv – тут можно подробнее узнать о перечне услуг, включенных в генеральную уборку, а также о ее стоимости, и задать другие вопросы.

Планируем ежедневные занятия

Как мы уже упоминали, весь процесс планирования уборки лучше всего записать на бумаге, и начать стоит с составления списка обязательных повседневных дел, например как:

– полив цветов;

– мытье посуды;

– чистка жилища питомца;

– уборка кровати;

– уборка вещей на место и т.п.;

Весь этот список лучше всего разделить на две части – то, что необходимо сделать утром и то, что нужно или можно оставить на вечер. Например, утром нужно заправить постели, поухаживать за домашним животным, помыть посуду после завтрака, вечером же стоит подготовить вещи на следующий день, снова помыть накопившуюся посуду, полить цветы. Также можно добавить по 5 минут утром и вечером на те места, которые требуют особого внимания.

На эти обязательные утренние и вечерние ритуалы, при ежедневном выполнении, будет уходить не больше 15 минут. Это не слишком продлит ваши сборы на работу, да и вечером освободит достаточно много времени для отдыха и любимых занятий после работы.

Такая методика даст очень хорошие результаты, если конечно строго придерживаться режима и выполнять каждый день минимальный список задач. Однако, помимо ежедневных 15-ти минутных уборок, также необходимо ввести четкое правило, которому будет следовать каждый член семьи – внезапные загрязнения убираются сразу, как например разлитый сок на пол. Это касается кухни, прихожей, ванных и туалетов.

Планируем глобальную уборку

Все места в доме, без исключений, время от времени нуждаются в более качественной уборке, и в этом вам поможет более детальный план по поддержанию порядка, а если необходимо – по более конкретной уборке разных мест. Лучше такую уборку делать не сразу во всем доме, а отдельно по комнатам и зонам, разбив себе задачи по неделям на целый месяц. Таким образом, у вас появится больше времени на заслуженный отдых по выходным. Расписать дела по неделям можно примерно так…

Первая неделя – Кухня. Нужно навести порядок на полках, перебрать запасы и выбросить то, что испортилось, очистить духовку и микроволновку и протереть плафоны и окна, если позволяет погода.

Вторая неделя – Спальни. Тут необходимо, в первую очередь, убрать беспорядок в шкафах и на полках, протереть пыль под кроватью/диванами, пропылесосить тщательно под шкафами, пройтись по мягкой мебели и диванам, протереть плафоны, зеркала, косяки, двери и выключатели.

Третья неделя – Гостиная и санузлы. В гостиной комнате стоит начать с протирания телевизора, уборки пыли под диваном, наполировать мебель, и дальше по уже известному плану – плафоны, окна, зеркала, стеклянные поверхности, плинтуса, двери и выключатели. В ванных комнатах моется все, не будет лишним дополнительно продезинфицировать унитаз, пол и раковину.

Четвертая неделя – Прихожая и коридоры. Как обычно, наводим порядок в шкафчиках и на полочках, затем все протираем – двери, окна, плинтуса и выключатели.

Самое главное при выполнении этого плана – не доводить дела до абсурда, т.е. если двери и так чистые, то совсем ни к чему тратить на них свое время и протирать их еще раз. Все запланированные дела на неделю можно по одному-два выполнять в течение недели каждый день, и таким образом полностью освободить свой выходной от страшного слова «уборка».

Что касается стирки и выноса мусора, то эти дела делаются в течение недели по мере необходимости. Сегодня во многих домах стоят умные стиральные машины, и потому закинуть белье в стирку перед уходом на работу смело может почти каждый, ну а после прихода – вывесить все на сушку.

Самое главное – не забывайте записывать все, что вам нужно сделать, и тогда спланировать будет гораздо легче. Вдобавок, постарайтесь не писать крупные дела, которые займут больше 5-10 минут, а разбивайте все на более мелкие – так вы сможете четко определить для себя, сколько времени вы готовы потратить, и сколько дел за это время успеете сделать, да и прогресс с чистотой в доме будет виден быстрее.